Исследователи нашли способ остановки распространения четырех видов рака | ZI.ua

Найден способ остановки распространения четырех видов рака

25 июня 2018, 22:41 | Мир и человек, Здоровье 56199
Найден способ остановки распространения четырех видов рака

Американские онкологи и химики разработали соединение, которое позволяет «обездвижить» раковые клетки, не давая им перемещаться в организме пациента.

Новый метод позволит приостановить движение клеток, не выпуская их за пределы первоначального очага заболевания. Это повысит вероятность излечения с помощью уже существующих методов.

Данный метод оказался эффективным для четырех видов рака: молочной железы, простаты, легких и колоректального (рак кишечника). Описание разработки опубликовали в журнале Nature Communications.

Обычно, когда пораженные клетки начинают перемещаться из первичного очага болезни в другие области тела, возникают метастазы -– вторичные очаги заболевания. Зачастую они начинают формироваться в лимфатических узлах, печени и легких. И шансы на излечение многих видов рака значительно падают.

Изобретенное соединение KBU2046 – производное изофлавона генистеина, который содержится в сое, садовых бобах и кофе. Ранее с помощью генистеина удавалось остановить формирование метастазов у мышей с опухолями предстательной железы. Несмотря на это, использовать сам генистеин в лечении от рака у людей невозможно: вещество влияет на множество процессов в организме, поэтому может вызывать опасные побочные эффекты.

Исследователи синтезировали несколько структурных модификаций генистеина и протестировали, как эти вещества взаимодействуют с клетками опухолей. KBU2046 «обездвиживает» раковые клетки, блокируя фосфорилирование белка HSP90β, который относится к классу белков теплового шока: их экспрессия усиливается при повышении температуры или в иных стрессовых условиях. KBU2046 признали самым эффективным из исследованных соединений – оно вызывало минимум побочных эффектов и не связывалось с рецепторами эстрогена (это могло бы спровоцировать нежелательные реакции при раке молочной железы). В исследованиях in vitro вещество помешало перемещению клеток четырех распространенных типов рака.

Испытания с участием людей на данный момент еще не проводились.

Данную методику уже испытали на мышах с несколькими типами раковых опухолей. KBU2046 успешно блокировало появление метастазов, а также замедляло разрушение костных тканей и увеличивало срок жизни животных. По словам создателей соединения, такое исследование займет не менее двух лет.

Читайте также о том, что в Украине сняли с продажи популярное обезболивающее.