Новости Донбасса: От микроскопических до многоклеточных: шесть историй о жизни, которые | ZI.ua

От микроскопических до многоклеточных: шесть историй о жизни, которые NASA видит из космоса

18 ноября 2017, 21:35 | Мир и человек, Досуг 3228

Жизнь. Это единственное, что до сих пор делает Землю уникальной среди тысяч других планет, которые мы обнаружили

С осени 1997 года спутники NASA непрерывно и глобально наблюдали всю жизнь растений на поверхности суши и океана. В течение недели 13-17 ноября NASA делится историями о том, как этот взгляд на жизнь из космоса способствует знанию

На протяжении многих лет ученые использовали аэрофотосъемку для изучения изменений в местах обитания животных, отслеживания вспышек болезней, мониторинга лесов и даже помощи в обнаружении нового вида. Хотя этот список далеко не исчерпывающий, эти визуальные истории о бактериях, растениях, наземных животных, морских существах и птицах показывают, что можно увидеть из космоса.

1. Мониторинг одноклеточных электростанций на море

Фитопланктон, известный как трава океана, является одним из самых распространенных видов жизни в океане. Обычно одноклеточные, эти растительные организмы являются основой морской пищевой цепи. Они также несут ответственность за единственный долгосрочный перенос углекислого газа из атмосферы Земли в океан. Даже небольшие изменения в популяциях фитопланктона могут влиять на концентрации углекислого газа в атмосфере, что в конечном итоге может повлиять на глобальные температуры поверхности Земли. Ученые наблюдают за глобальными популяциями фитопланктона с 1997 года.

2. Прогнозирование вспышек бактерий холеры

На поверхности зоопланктона и в зараженной воде бактерии, вызывающие холеру инфекционных заболеваний - Vibrio cholerae, ежегодно поражаются миллионы людей с тяжелой диареей, иногда приводящей к смерти. В то время как спутниковые датчики NASA не могут обнаружить фактические бактерии, ученые используют различные спутниковые данные для поиска условий окружающей среды, в которых процветают бактерии. Предвидя, где бактерии будут цвести, исследователи могут смягчить вспышки.

3. Просмотр жизни на суше

От поддержки сохранения лесов для шимпанзе и до прогнозирования численности популяций оленей - ученые используют спутники NASA для изучения дикой природы во всем мире. Каждый день мы во многом влияем на нашу планету, включая вождение автомобилей, строительство зданий и сельское хозяйство - все это мы видим со спутниками.
Рассматривая тенденции в наших огнях в ночное время, ученые могут изучать, как города развиваются с течением времени, как меняется освещение и активность в определенные сезоны и праздники, а также помогают экстренным реагирования во время перебоев в подаче электроэнергии, вызванных стихийными бедствиями.

4. Отслеживание популяций птиц

Ученые используют спутниковые данные NASA для изучения птиц различными способами, от понимания их миграционных закономерностей, выявления потенциальных гнезд и отслеживания популяций. В довольно творческом приложении ученые использовали спутниковые снимки для отслеживания популяций имперских пингвинов в Антарктиде путем поиска их гуано или экскрементов.

5. Разбор растительной жизни

Так же, как мы видим, что растения растут и увядают на земле, спутники наблюдают за изменениями из космоса. Процветающая растительность может указывать на оживленную экосистему, в то время как изменения в зелени могут иногда выявлять стихийные бедствия, засухи или даже сельскохозяйственные методы.

6. Изучение жизни под водой

Спутники NASA помогли ученым изучить существа, живущие в океанах, независимо от того, находят ли они подходящие воды для устриц или защищают находящегося под угрозой исчезновения голубого кита. Ученые также используют данные, чтобы узнать больше об одной из наиболее уязвимых экосистем на планете - коралловых рифах.