Ученые зафиксировали мощный радиосигнал из далеких галактик | ZI.ua

Ученые зафиксировали во Вселенной странный повторяющийся сигнал

14 января 2019, 04:19 | Мир и человек 2916
Ученые зафиксировали во Вселенной странный повторяющийся сигнал
Источник сигнала расположен в 1,6 миллиардах световых лет от Земли

Астрономы зафиксировали с помощью интерферометрического радиотелескопа в Радиоастрономической обсерватории Доминиона в Британской Колумбии (CHIME) загадочный радиосигнал, передает segodnya.ua.

Он представлял собой быстрый, короткий и мощный радиовсплеск, получивший название FRB 180814.J0422+73, исходящий из далеких галактик. Природу сигнала ученым пока установить не удалось.

Астрономы отмечают, что радиовсплеск повторяется с точной последовательностью, будто искусственный. Первый радиосигнал команда CHIME обнаружила 14 августа 2016 года, затем последовали еще четыре в течение двух месяцев. Все они исходили из одного и того же места в космосе. Ученые поняли, что имеют дело с повторением только во время третьего всплеска, 17 сентября.

Астрономы определили, что радиосигнал поступил из магнитной среды в области FRB 121102, которая окружает черную дыру. По их расчетам, источник сигнала находится в 1,6 миллиардах световых лет от Земли. Из более 60 обнаруженных радиовсплесков, обнаруженных ранее, ни один не повторялся.

Ученые заметили странное сходство между известными повторяющимися всплесками. Большинство из них — просто резкий гудок, напоминающий ноту, сыгранную на трубе. Но некоторые, состоящие из отдельных подвсплесков, различных по частоте, звучали как «уа-уа-уа» на грустном тромбоне.

По поводу быстрых радиовсплесков у астрономов есть множество теорий. Вариант сигнала от разумных инопланетян также рассматривался. Однако, прежде чем остановиться на одной из них, требуется значительно более длительное наблюдение.

«Мы не можем пока объяснить природу повторяющегося радиовсплеска. До сих пор у нас был только один ретранслятор, и он оставлял больше вопросов, чем ответов. Но тот факт, что оба ретранслятора ведут себя одинаково, может указывать на то, что они имеют одинаковое происхождение», — заявил астроном Эмили Петрофф из Нидерландского института радиоастрономии ASTRON.

Ранее сообщалось, что искусственный интеллект поймал сигналы из далекой галактики.