На Земле нашли космический лед | ZI.ua

В алмазах был найден космический лед-VII

11 марта 2018, 16:46 | Мир и человек, Досуг 3987
В алмазах был найден космический лед-VII

Ученые под руководством Оливера Шаунера из Университета Невады обнаружили суперплотную форму льда, так называемый лед-VII. Об этом сообщает журнал «Популярная механика».

Исследователи обнаружили его абсолютно случайно. Внутри алмаза, которого ученые достали из мантии Земли с глубины примерно в 644 км.

Такой лед формируется не на земной поверхности, а в космосе. На Земле его можно было создать исключительно в лаборатории. Благодаря этому открытию, данное явление впервые было замечено на Земле в естественных условиях.

В обыкновенном льду молекулы воды организованы в шестиугольной форме. Пока воды сжимается, молекулы переходят в другую форму. А вот у льда-VII – кубическая молекулярная форма. Она плотнее обычного льда в два раза.

Мантия, где были найдены алмазы со льдом-VII, оказывает на материалы значительное давление, а еще она очень горячая, а потому лед там не может образоваться. Но иногда, когда алмазы подходят ближе к поверхности, они могут сохранить свою структуру, а вода подвергается воздействию низких температур, поэтому из нее формируется лед.