2 тысячи лет назад Земля пережила мощный удар солнечной радиации | ZI.ua

Ученые рассказали о мощном ударе солнечной радиации, пережитом Землей 2 тысячи лет назад

14 марта 2019, 08:43 | Мир и человек, История 4017
Земля пережила мощный удар радиации 2 тысячи лет назад

Группа исследователей обнаружила во льдах Гренландии доказательства мощного удара солнечных протонных частиц, пережитого Землей в 660 году до нашей эры, передает BBC.

Такой солнечный шторм еще не фиксировался технологиями человечества, он был в 10 раз мощнее тех, что приходилось наблюдать ученым до сих пор.

Как известно, Солнце периодически испускает большие массы заряженных и радиационных частиц, способных долететь до Земли. Но солнечное излучение, следы которого обнаружены в Гренландии, эксперты назвали «солнечным протонным явлением» (SPE). Если бы такого рода частицы со столь высоким зарядом достигли сегодня Земли, то они вывели бы из строя электронику в спутниках, используемых человечеством в телекоммуникациях и прочих технологиях вроде GPS.

Подобная радиация составила бы угрозу для здоровья астронавтов. А пассажиры и экипажи авиалайнеров, полет которых производится на большой высоте или вблизи от земных полюсов, могли бы пострадать от высоких доз облучения. Конечно, это зависело бы от многих факторов. Например, есть виды солнечной радиации, вызывающие полярное сияние в крайний слоях атмосферы, другие же могут вывести из строя электросети.

Сообщается, что в современных данных мониторинга содержится информация о солнечных штормах только за последние 60 лет. Это значит, что человечество до сих пор не могло оценить возможные масштабы мощного облучения Земли, подобного тому, что произошло в 660 году до нашей эры.

Ранее сообщалось, что американские ученые собираются начать охлаждать Землю.