Ученые вырастили в чашке Петри кровеносные сосуды человека | ZI.ua

Ученым впервые удалось вырастить кровеносные сосуды человека

18 января 2019, 21:51 | Мир и человек, Здоровье 2916
Ученым впервые удалось вырастить кровеносные сосуды человека
Ученые впервые вырастили кровеносные сосуды человека в лаборатории

Команда британских и австрийских биоинженеров впервые смогла вырастить кровеносные сосуды человека. Результаты их эксперимента опубликованы в журнале Nature.

Издание пишет, что ученые создали в своем эксперименте органоид — трехмерную структуру, выращенную из стволовых клеток, имитирующую природные органы. Оказалось, что «сосудистые органеллы» можно культивировать в чашке Петри.

Исследователи обнаружили, что органеллы кровеносных сосудов, пересаженные мышам, развились в отлично функционирующие сосуды человека, в том числе в артерии и капилляры.

«Наши органеллы напоминают человеческие капилляры, даже на молекулярном уровне. Теперь мы можем использовать их, чтобы изучать заболевания кровеносных сосудов непосредственно на тканях человека», — рассказал ведущий автор исследования Рейнер Уиммер.

Результаты, полученные учеными в процессе исследования, могут быть полезны в лечении пациентов с диабетом, кровеносные сосуды которых имеют аномальное утолщение мембраны, приводящее к нарушениям доставки кислорода и другим проблемам со здоровьем. Кроме того, ученые планируют провести аналогичные исследования с болезнью Альцгеймера, инсультом, раком и проблемами с заживлением ран.

Ранее сообщалось, что Украина «лидирует» в рейтинге смертности из-за неправильного питания.