Ученые обнаружили в ионосфере Земли дыру огромных размеров | ZI.ua

В ионосфере Земли образовалась гигантская дыра — ученые

12 августа 2018, 02:35 | Мир и человек, Досуг 4593
В ионосфере Земли образовалась гигантская дыра — ученые
Ученые обнаружили гигантскую дыру в ионосфере Земли

Исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили огромную дыру в ионосфере Земли, которая, по их предположениям, вызвана внезапным потеплением стратосферы, происшедшим недавно, предает dt.ru.

Речь идет о значительном повышении температуры в стратосфере над приполярными и полярными областями Земли, которое, как считают ученые, и послужило причиной появления над планетой масштабной бреши в ионосфере.

Ученые рассказали, что потепление произошло из-за колебаний гравитационных волн в атмосфере, во время которых температура стратосферы резко повышается за пять дней. Процесс возникновения гравитационных волн начинается в нижнем слое атмосферы (в тропосфере), но при огибании возвышенностей и гор они поднимаются выше.

Последствием стратосферного потепления является разрушение гигантской системы циркуляции холодного и теплого воздуха.

До некоторого времени исследователи считали, что подобные изменения в ионосфере могут происходить только днем. Однако в 2013 году ученые зафиксировали внезапное потепление стратосферы, повлиявшее на и на ночную ионосферу.

В процессе проведенных исследований выяснилось, что плотность свободных электронов многократно уменьшилась в большой области ионосферы, что и привело к образованию масштабной ионосферной дыры от 55 градусов южной широты до 45 градусов северной широты.

Ранее сообщалось, что в ночь с 12 на 13 августа ожидается метеоритный дождь, а также где и когда украинцы смогут наблюдать пик этого яркого природного явления.