Специальный белок сможет предотвратить старение | ZI.ua

Старению можно противостоять с помощью специальных белков

18 октября 2017, 21:12 | Мир и человек, Досуг 2835
Старению можно противостоять с помощью специальных белков

Специалисты обнаружили, что существует определенная группа белков, которые отвечают за регулирование продолжительности жизни.

Специалисты из Университета Кейс Вестерн Резерв сообщили, что недавно была найдена белковая группа, которая оказывает влияние на молекулярные механизма, которые отвечают за длительность жизни как червей, так и млекопитающих. Доклад об этом был напечатан в Nature Communications.

В процессе исследования ученые обнаружили, что если повысить или сократить концентрацию этого белков группы KLF, то можно регулировать работу генов, которые могут продлить или сократить продолжительность жизни. Опыты проводились на круглых нематодах.

Специалисты отметили, что белок KLF есть не только у червей, но и у различных млекопитающих. Данное соединение может подавить экспрессию генов, в процессе которой информация из ДНК используется для того, чтобы синтезировать биополимеры.

Также данная группа белков осуществляет контроль за процессом аутофагии и помогает уничтожать дефектные клетки, их органеллы и разного рода побочные продукты жизнедеятельности. Если уровень KLF падает, то в организме происходит накопление токсических веществ, из-за чего и начинается старение.