Хаббл сделал фото самой далекой звезды | ZI.ua

Телескоп Хаббл сделал фото самой далекой от Земли звезды

4 апреля 2018, 12:21 | Мир и человек, Досуг 3318
Телескоп Хаббл сделал фото самой далекой от Земли звезды

Как заявили в Science Alert, Icarus является самой дальней звездой, которую когда-либо видели жители нашей планеты.

Сделать открытие удалось благодаря процессу гравитационного лицензирования. Он проявляется потому, что астрономический объект за счет своего гравитационного поля может исказить или же усилить свет фонового объекта в то время, когда он проходит между ним и наблюдателем. Говоря по-другому, благодаря искривлению пространства, астрономы могут увидеть сверхдалекие объекты, которые без гравитационного увеличения невозможно увидеть с Земли.

Раньше Хаббл делал фото нескольких очень далеких галактик. В апреле 2016 года он сделала фото наиболее далекой галактики из всех, которые когда-либо видели. Она находилась на расстоянии 3,4 миллиарда световых лет, то есть через 400 миллионов лет после того, как произошел Большой взрыв. После расстояния примерно в 100 миллионов световых лет увидеть звезды индивидуально уже нельзя.

«Это первый раз, когда мы видим увеличенную, отдельную звезду. Вы можете видеть отдельные галактики там, но эта звезда по крайней мере в 100 раз дальше, чем следующая отдельная звезда, которую мы можем изучать, кроме взрывов сверхновых», — заявил руководитель исследования.