Ученые выяснили причину женского долголетия | ZI.ua

Ученые узнали, почему женщины живут дольше мужчин

24 декабря 2018, 11:50 | Мир и человек, Здоровье 4626
Ученые узнали, почему женщины живут дольше мужчин
Ученые определили причину женского долголетия

В результате исследований ученые определили предполагаемую причину женского долголетия, которая связана с генетическими факторами, влияющими на продолжительность жизни, передает Aging Cell.

Издание пишет, что по данным ВОЗ, продолжительность жизни человека в среднем составляет 71 год. Но во всем мире средняя продолжительность жизни женщин составляет 73 года, а у мужчин — 68. До некоторых пор считалось, что причина различия в склонности мужчин к риску, употреблению алкоголя, табака и наркотиков, которые отражаются на состоянии их здоровья.

«Многие люди думают, что у этого различия между полами есть эволюционные корни. В частности, продолжительная жизнь позволяет женщинам дольше ухаживать за своим потомством и внуками», — говорит ученая Дена Дубал из университета Калифорнии.

Однако ей совместно с коллегами удалось выяснить, что кроме социальных причин, влияющих на длительность жизни, есть еще и генетические факторы.

В процессе экспериментов с мышами, обладающими модифицированной ДНК, ученые вырастили четыре группы самцов и самок, половина из которых имели «неправильный» набор хромосом. У самцов были с XX-хромосомы, а у самок — XY.

В результате трехлетних опытов ученые выяснили, что длительность жизни грызунов главным образом зависит не от пола, а от набора хромосом. А именно — дольше жили «неправильные» самцы с XX-хромосомами и нормальные ХХ-самки.

На основании полученных результатов ученые пришли к выводу, что женское долголетие связано не только с социальными и поведенческими различиями полов, но и с генетическими факторами, которые требуют более тщательного изучения.

Ранее сообщалось, что долгожительница Мариуполя отметила 100-летний юбилей.

Мы также писали, что какой продолжительности будет жизнь украинцев.