Ученый рассказал подробности поиска воды на Марсе | ZI.ua

Ученый рассказал, как именно нашли воду на Марсе

26 июля 2018, 12:23 | Мир и человек, История 3438
Ученый рассказал, как именно нашли воду на Марсе
Поиски воды на Марсе

Профессор Итальянского национального института астрофизики Роберто Орос рассказал, как удалось обнаружить признаки водоема с жидкой водой на Марсе, и что может означать эта находка, передает ВВС

Издание пишет, что наблюдения за поверхностью далекой планеты фиксировались с помощью радара Marsis, используемого для зондирования ее недр и ионосферы. Радар отправлял сигналы, фиксируя какие и сколько из них возвращаются обратно. Со слов профессора, в одной из областей южного полюса Марса сигналы отражались лучше, чем от других участков поверхности планеты, что и стало показателем наличия воды.

Орос предполагает, что это озеро небольших размеров. Его глубину не удалось точно определить с помощью радара. Ученые считают, что она составляет не менее метра. Доктор Маниш Патель из Открытого университета отметила, что поверхность Марса непригодна для жизни. По этой причине поиски стали вестись под его поверхностью, так как там меньше вредной радиации, а температура и давление более благоприятного уровня.

Другие ученые считают, что для оценки пригодности для жизни важны такие параметры, как температура воды и ее состав. Именно поэтому они надеются,что столь важная находка послужит причиной для организации следующей амбициозной миссии на планету.

Ранее сообщалось, что Грузия решила присоединиться к проекту освоения космоса и планирует культивировать на Марсе виноградную лозу.